"Специалист, который всегда работает, когда вы отдыхаете"
"В ответе за РRавильный статус фирмы"
"В ответе за персонал"
"Как сделать отдых профессией"
|
Специалист, который всегда работает, когда вы отдыхаете
Число отдыхающих постоянно растет. Отправляясь в отпуск, люди надеятся, что путешествие будет удачным и не возникнет никаких организационных проблем.
Суждено ли мечтам сбыться, зависит от качества работы менеджера по туризму.
Профессионал должен знать специфику каждого туристического маршрута, особенности стран, владеть программами бронирования и знать еще массу различной информации. Без специализированной подготовки не обойтись.
А получить ее можно на курсах. Сегодня мы отправляемся на курсы в Российский университет дружбы народов (РУДН).
— Для менеджера по туризму сегодня необходимо иметь высшее образование по специальности или достаточно курсов переподготовки?
Людмила ШИРЯЕВА, зам. руководителя курсов на факультете дополнительного образования в РУДН: Безусловно, никто не отменял ценность высшего образования.
Мы предлагаем получить как высшее, так и дополнительное образование. В рамках дополнительного образования мы даем именно практические знания.
Владеть теорией, увы, недостаточно, чтобы быть сегодня востребованным специалистом.
Наши слушатели изучают всю программу с «нуля». А начинаем мы с азов: что такое туризм? Как строятся отношения между туроператором—агентством—клиентом?
На курсах слушатели изучают:
—страноведение;
—гостиничный сервис;
—типы питания;
—типы номеров (бунгало, номера с видом на море, с приватным бассейном, номера de lux, двухэтажные номера и т.д.);
—документооборот: оформление и порядок выдачи документов.
Их учат работать со спец. предложениями (SPO) и знакомят с туроператорами. Также слушатели рассчитывают стоимость туров, бронируют турпакет различными способами: on-line, по факсу, по электронной почте, через поисково-бронировочные программы «Форос», «Профи-туры.ру», получают подтверждение и осуществляют перебронирование.
На занятиях слушатели обеспечиваются необходимым раздаточным материалом. Аудитории хорошо оборудованы, зачеты и экзамены проходят в виде ролевых и деловых игр.
—На что в первую очередь будущий менеджер по туризму должен обращать внимание при выборе курсов?
Л.Ш.: Основная задача обучения —получение качественных практических знаний. В РУДН курсы читают практики, имеющие большой опыт в туризме.
Мы регулярно отправляем наших слушателей на семинары, посещаем специализированные выставки, лучших слушателей отправляем в рекламные туры.
После обучения слушатели проходят практику. Работодатели охотно принимают наших выпускников, получая при этом хорошо подготовленные кадры.
Опыт накапливается с годами, а знания и умение убеждать, ориентируясь на интерес клиента, устанавливать с ним доверительные отношения, проявляя свой профессионализм — вот, на что смотрит работодатель.
Можно сидеть годами и при этом отправлять в туристическую поездку по два человека в год, а можно за месяц продемонстрировать свои способности. Так что у новичков всегда есть шанс!
|